|
Сценарий фильма: место действия: Парусная мастерская в Кронштадте. Там раньше шили паруса для кораблей. Старые машины, лампы, решётчатые окна из которых льётся свет. Сам Кронштадт нам напомнил каким-то неуловимым образом города в произведениях А. Грина. Часть первая: 10 девушек работниц шьют Алые паруса. Камера показывает лица девушек и крупные детали машин. Взаимодействие материи и машины одна из тем в фильме. Состояние ожидания, скрытого напряжения, настороженности. Идёт работа по изготовлению мечты. Лица девушек серьёзные и сосредоточенные. Это передаётся также звуком: звуки машинок, шорохи. В механизмах машин есть что-то эротическое, чувственное. Звук машин нарастает. Часть вторая: Входят 5 пожилых женщин. Вид у них решительный, глаза горят. Они готовы к подвигу. Становятся посередине комнаты. Камера показывает лица девушек, на них видна настороженность и «усмешка Хичкока». Крупный план: ножницы режут материю. Женщины начинают петь «Ребята надо верить в чудеса...» (Варианты голоса становятся молодыми в конце как будто внутри них поют девушки) Внезапно женщины бросаются к девушкам и начинают отнимать у них Алые паруса. Завязывается драка. Женщины неистовствуют. Слышны крики и стоны. Возможно музыка Шостаковича (местами) как в фильмах Эйзенштейна. Затем всё затихает. |
|